Реклама и продвижение концерта в Олимпийском – успеть за 2 месяца!

Дмитрий — аналитик рекламного агентства «Всегда красиво», которое занимается продвижением мероприятий. Создают имидж пространства, оформляют площадку, рисуют и строят декорации, привозят музыкантов. Именно это агентство в 2018-2019 годах организовывало концерты, например, Арбениной, группы "Би-2", "Сплин" и "Квартет И".

Хотим поделиться историей продвижения концерта коллектива, пожелавшего остаться анонимным. В этой статье рассказали о том, как с помощью Qtickets было продано 4000 билетов в “Олимпийский” и выступление стало аншлаговым.

Продвижение большого концерта и продажа билетов за 2 месяца до даты — реально?

Проблема: Дмитрий и его команда получили запрос от менеджеров коллектива за 3 месяца до даты концерта. При этом потребовался месяц на подготовку, согласования и запуск рекламной кампании. На тот момент реклама шла уже пол года, но продаж было меньше ожидаемого. Оставалось очень мало времени и было принято решение подключить к проекту агентство «Всегда красиво».

Цель: продать как можно больше билетов с максимальной эффективностью. Концерт был организован в НСК “Олимпийский”.

Решение

Сначала Дмитрий с командой изучил текущую ситуацию — запросили такие данные:

  • сколько билетов уже продано;
  • какая сумма на это потрачена;
  • какая эффективность достигнута.

Изначально данных по целевой аудитории не было, поэтому пришлось собирать портрет уже после тестов. В итоге оказалось, что мужчин среди покупателей билетов больше, чем женщин. Основная гипотеза — женщины предлагали купить билеты, а мужчины оплачивали. Целевая аудитория была в основном из Москвы и частично из Санкт-Петербурга, возраст: от 18 до 45. На основании этих данных построили несколько прогнозов с выводами и обоснованиями. Каждую гипотезу отрабатывали и выделяли лучшие варианты. Сузились до конкретных аудиторий и технологий.

Данные об аудитории собирали с пикселей для ретаргетинга. Также собирали базы для создания аудиторий ремаркетинга во всех рекламных кабинетах и Look-a-Like аудитории. После этого подключили веб-аналитику и настроили электронную коммерцию, собрали семантические ядра и настроили объявления. Ситуацию осложняло то, что по некоторым запросам и некоторым аудиториям в большинстве рекламных каналов было выжжено и перегрето. К тому же срок 2 месяца достаточно короткий для такого мероприятия.

Инструменты для продвижения концерта

В процессе работы были запущены рекламные кампании на таких площадках:

  • Контекстная реклама (Google Adwords, Яндекс.Директ, КМС, РСЯ)
  • Таргетированная реклама в VK, Facebook, Instagram
  • Реклама на YouTube — продвигали видеоролики
  • Баннеры через КМС, РСЯ и социальные сети по целевой аудитории

Постоянно прорабатывали каждую из перечисленных, чтобы стимулировать спрос в соцсетях. Тестировали аудитории, креативы, гипотезы, ежедневно корректировали ставки и выбирали самые эффективные кампании. 

В ходе рекламных кампаний создавали спрос на билеты и сразу же давали возможность их купить. Конкуренция была большая: продажи шли параллельно с крупными билетными операторами, сайтом НСК “Олимпийский” и другими концертами, что перегревало аукцион. Но, благодаря созданию яркого медийного эффекта, внимание целевой аудитории было сфокусировано именно на покупке билетов на нужный концерт.

Продвижение концерта с использованием возможностей Qtickets

Дмитрий рассказывает: «Когда мы занялись продажами билетов на этот концерт, нам дали возможность выбрать билетный стол. Сервисов было достаточно много. Вопрос в другом — мало кто показал себя в работе. У всех круто написано, а когда доходит до дела, отличается от громких заявлений. Мы пообщались с Qtickets об опыте работы. Увидели их результаты. Оценили инвентарь, особенно инструменты по аналитике. Я не читал рекомендаций — просто решил попробовать. Мы поняли друг друга по бизнес-ожиданиям. Сравнил их с теми инструментами, с которыми работали раньше. Посчитал, что это более конверсионный инструмент. Наши ожидания полностью совпали с действительностью:

  • трафик правильно обрабатывался, поэтому продажи начали расти
  • использовали аналитику — получали всю нужную информацию по аудитории, поэтому могли строить более точные гипотезы, сразу их отрабатывать и оперативно вносить корректировки. Поэтому сделали более точные настройки и не слили большие бюджеты
  • использовали все, что связано с продажами билетов и поставленными целями по рекламным каналам. Все воронки работали отлично. Система показывала все данные по количеству проданных билетов и эффективности используемых каналов
  • делали несколько гипотез, потому что трафика хватало — понимали с какой платформы приходит какая аудитория, отказывались от того, что не работало, и фокусировались на эффективных площадках
  • все пожелания, которые мы вносили, принимались. Тогда все зависело от аналитики — смотрели на трафик, давали рекомендации, их выполняли в рабочем режиме

Например, зал был распоясован по стоимости билетов — попросили сделать более яркие сектора, потому что тогда как-то сливалось. Мы смотрели на разных устройствах и разделение по цвету не было четким и понятным. Этот момент быстро проработали и получили такой результат:

Еще доработали стоимость билетов в конкретном поясе в диапазоне «от и до», чтобы было удобно ориентироваться. Эти моменты всегда влияют на конверсию, поэтому уделили им особое внимание. Сам виджет адаптивен, с площадкой работал нормально. Это было важно, потому что “Олимпийский” — своеобразная площадка в плане подключения билетного стола. Там только квоты, только таблицы, отчеты, все продажи и любые движения билетов не происходили автоматически — нужно было выгружать и пересылать им. Точно так же и с их стороны. С Qtickets и здесь все было в порядке.

Мы работали с сервисом только как с билетным столом только потому, что вошли в проект достаточно поздно и, как я уже говорил, "Олимпийский" — достаточно специфическая площадка. Все маркетинговые инструменты, которые есть в Qtickets для продвижения концерта, нужно планировать и расписывать заранее. У нас на это не было времени и возможности. В итоге сервис Qtickets показал себя на 20% более конверсионным, чем другие, которые использовались ранее».

Стоит уточнить, что Дмитрий и его команда в подобных проектах работают по указанию клиентов со всеми известными на рынке решениями.

Результаты рекламы билетов на концерт в НСК "Олимпийский"

  • Прогнозируемая окупаемость рекламных инвестиций (ROMI) была 515,11%. В итоге кампания оказалась очень эффективной, мы получили показатель ROMI – 1527%
  • Доля рекламных расходов составила всего 7%
  • Средняя цена клика — 12.2 рубля
  • Средний процент отказов — 30.74
  • Средняя продолжительность визита на сайт — 02:09

Итого с помощью Qtickets продано 4000 билетов за 2 месяца, концерт стал аншлаговым. Подписано соглашение о конфиденциальности информации, поэтому мы не можем показать скриншоты и назвать данные, с которых начались продажи билетов. Дмитрий обратил особое внимание на полученную окупаемость рекламных инвестиций, которая оказалась в 3 раза выше, чем он ожидал. К тому же долю рекламных расходов удалось свести к минимуму.

Если вы планируете масштабное мероприятие, мы подскажем как действовать, чтобы продать максимум билетов без лишних трат!

Что сделаем:

  • проанализируем сайты/страницы/сообщества, через которые вы планируете или уже продаёте билеты;
  • выявим ошибки оформления;
  • дадим рекомендации по улучшению конверсии в покупку;
  • проконсультируем по установке и настройке веб-аналитики;
  • подскажем, какие сервисы стоит использовать дополнительно для повышения эффективности работы;
  • поделимся материалами для обучения: статьями, книгами, курсами;
  • разберём бизнес-процессы и оптимизируем с помощью возможностей сервиса.

Консультация

Планируете открыть продажу билетов?
Предоставьте пожалуйста без ошибок следующую информацию. Наши специалисты с вами свяжутся для консультации.
*
*
*
*
*
Спасибо за регистрацию! Ваши регистрационные данные отправлены в очередь на рассмотрение.
Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку через некоторое время.