Продвижение и реклама концерта в Олимпийском – успеть за 2 месяца! Реклама билетов на концерт в сжатые сроки.
Дмитрий — аналитик рекламного агентства «Всегда красиво», которое занимается продвижением концертов и мероприятий. Создают имидж пространства, оформляют площадку, рисуют и строят декорации, привозят музыкантов. Именно это агентство в 2018-2019 годах организовывало концерты, например, Арбениной, группы "Би-2", "Сплин" и "Квартет И".
Хотим поделиться историей продвижения концерта коллектива, пожелавшего остаться анонимным. А также про рекламу билетов на концерт. В этой статье рассказали о том, как с помощью Qtickets удалось продать 4000 билетов на концерт в «Олимпийский» и устроить аншлаг. Узнайте:
- С какой проблемой столкнулось агентство, которое обеспечивало продвижение концерта
- Как решили организовать рекламу билетов на концерт, чтобы спасти ситуацию
- Какие инструменты для рекламы ивента в НСК «Олимпийский» использовали
- Как сервис по продаже билетов Qtickets помог в продвижении концерта
- Какими были результаты рекламы билетов на концерт
Продвижение большого концерта и продажа билетов за 2 месяца до даты — реально?
Проблема: Дмитрий и его команда получили запрос от менеджеров коллектива за 3 месяца до даты концерта. При этом потребовался месяц на подготовку, согласования и запуск рекламной кампании. На тот момент реклама билетов на концерт шла примерно пол года, но продаж было меньше ожидаемого. Оставалось очень мало времени и было принято решение подключить к проекту агентство «Всегда красиво».
Цель: продать как можно больше билетов с максимальной эффективностью. Концерт был организован в НСК “Олимпийский”.
Решение
Сначала Дмитрий с командой изучил текущую ситуацию по рекламе билетов на концерт — запросили такие данные:
- сколько билетов уже продано;
- какая сумма на это потрачена;
- какая эффективность достигнута.
Изначально данных по целевой аудитории не было, поэтому пришлось запускать тестовую рекламу концерта, а потом уже собирать примеры портретов клиентов. В итоге оказалось, что мужчин среди покупателей билетов больше, чем женщин. Основная гипотеза — женщины предлагали купить билеты, а мужчины оплачивали. Целевая аудитория была в основном из Москвы и частично из Санкт-Петербурга, возраст: от 18 до 45. На основании этих данных построили несколько прогнозов с выводами и обоснованиями. Каждую гипотезу отрабатывали и выделяли лучшие варианты. Сузились до конкретных аудиторий и технологий.
Данные об аудитории собирали с пикселей для ретаргетинга. Также собирали базы для создания аудиторий ремаркетинга во всех рекламных кабинетах и Look-a-Like аудитории. После этого подключили веб-аналитику и настроили электронную коммерцию, собрали семантические ядра и настроили объявления. Ситуацию осложняло то, что по некоторым запросам и некоторым аудиториям в большинстве рекламных каналов было выжжено и перегрето. К тому же срок 2 месяца достаточно короткий для такого мероприятия(рекламы билетов на концерт).
Инструменты для продвижения концерта
В процессе работы были запущены рекламные кампании на таких площадках:
- Контекстная реклама концерта (к примеру, Google Adwords, Яндекс.Директ, КМС, РСЯ)
- Таргетированная реклама в VK, Facebook, Instagram
- Реклама на YouTube — продвигали видеоролики
- Баннеры через КМС, РСЯ и социальные сети по целевой аудитории
Постоянно прорабатывали каждую из перечисленных, чтобы стимулировать спрос в соцсетях. Тестировали аудитории, креативы, гипотезы, ежедневно корректировали ставки и выбирали самые эффективные кампании.
В ходе рекламных кампаний создавали спрос на билеты и сразу же давали возможность их купить. Конкуренция была большая: продажи шли параллельно с крупными билетными операторами, сайтом НСК “Олимпийский” и другими концертами, что перегревало аукцион. Но, благодаря созданию яркого медийного эффекта, внимание целевой аудитории было сфокусировано именно на покупке билетов на нужный концерт.
Продвижение концерта с использованием возможностей Qtickets
Дмитрий рассказывает: «Когда мы занялись продажами билетов на этот концерт, нам дали возможность выбрать билетный стол. Сервисов было достаточно много. Вопрос в другом — мало кто показал себя в работе. У всех круто написано, а когда доходит до дела, отличается от громких заявлений. Мы пообщались с Qtickets об опыте работы, в том числе и рекламы концертов. Увидели их результаты. Оценили инвентарь, особенно инструменты по аналитике. Я не читал рекомендаций — просто решил попробовать. Мы поняли друг друга по бизнес-ожиданиям. Сравнил их с теми инструментами, с которыми работали раньше. Посчитал, что это более конверсионный инструмент. Наши ожидания полностью совпали с действительностью:
- трафик правильно обрабатывался, поэтому продажи начали расти
- использовали аналитику — получали всю нужную информацию по аудитории, поэтому могли строить более точные гипотезы, сразу их отрабатывать и оперативно вносить корректировки. Поэтому сделали более точные настройки и не слили большие бюджеты
- использовали все, что связано с продажами билетов и поставленными целями по рекламным каналам. Все воронки работали отлично. Система показывала все данные по количеству проданных билетов и эффективности используемых каналов
- делали несколько гипотез, потому что трафика хватало — понимали с какой платформы приходит какая аудитория, отказывались от того, что не работало, и фокусировались на эффективных площадках
- все пожелания, которые мы вносили, принимались. Тогда все зависело от аналитики — смотрели на трафик, давали рекомендации, их выполняли в рабочем режиме
Например, зал был распоясован по стоимости билетов — попросили сделать более яркие сектора, потому что тогда как-то сливалось. Мы смотрели на разных устройствах и разделение по цвету не было четким и понятным. Этот момент быстро проработали и получили такой результат:
Реклама концерта. Реклама билетов на концерт
Еще доработали стоимость билетов в конкретном поясе в диапазоне «от и до», чтобы было удобно ориентироваться. Эти моменты всегда влияют на конверсию, поэтому уделили им особое внимание. Сам виджет адаптивен, с площадкой работал нормально. Это было важно, потому что “Олимпийский” — своеобразная площадка в плане подключения билетного стола. Там только квоты, только таблицы, отчеты, все продажи и любые движения билетов не происходили автоматически — нужно было выгружать и пересылать им. Точно так же и с их стороны. С Qtickets и здесь все было в порядке.
Мы работали с сервисом только как с билетным столом только потому, что вошли в проект достаточно поздно и, как я уже говорил, "Олимпийский" — достаточно специфическая площадка. Все маркетинговые инструменты, которые есть в Qtickets для продвижения концерта, нужно планировать и расписывать заранее. У нас на это не было времени и возможности. В итоге сервис Qtickets показал себя на 20% более конверсионным, чем другие, которые использовались ранее».
Стоит уточнить, что Дмитрий и его команда в подобных проектах работают по указанию клиентов со всеми известными на рынке решениями.
Реклама билетов на концерт: примеры результатов
- Прогнозируемая окупаемость рекламных инвестиций (ROMI) была 515,11%. В итоге кампания оказалась очень эффективной, мы получили показатель ROMI – 1527%
- Доля рекламных расходов составила всего 7%
- Цена клика рекламы концерта примерно — 12.2 рубля
- Средний процент отказов — 30.74
- Средняя продолжительность визита на сайт — 02:09
Итого с помощью Qtickets продано 4000 билетов за 2 месяца, концерт стал аншлаговым. Подписано соглашение о конфиденциальности информации, поэтому мы не можем показать скриншоты и назвать данные, с которых начались продажи билетов. Дмитрий обратил особое внимание на полученную окупаемость рекламных инвестиций, которая оказалась в 3 раза выше, чем он ожидал. К тому же долю рекламных расходов удалось свести к минимуму.
Если вы планируете масштабное мероприятие, мы подскажем как действовать, чтобы продать максимум билетов без лишних трат!
Что сделаем:
- проанализируем сайты/страницы/сообщества, через которые вы планируете или уже продаёте билеты;
- выявим ошибки оформления;
- дадим рекомендации по улучшению конверсии в покупку при рекламе билетов на концерт;
- проконсультируем по установке и настройке веб-аналитики;
- подскажем, какие сервисы стоит использовать дополнительно для повышения эффективности работы;
- поделимся материалами для обучения: статьями, книгами, курсами;
- разберём бизнес-процессы и оптимизируем с помощью возможностей сервиса.
Читайте также: Как провести онлайн мероприятие?