Особенности подготовки онлайн-мероприятий: как повлиять на успех концерта и чего точно не стоит делать
Один известный продюсер с двадцатилетним опытом работы на российском рынке попытался организовать концерт и его платную онлайн-трансляцию параллельно. Планировал собрать суммарно около 800 зрителей, но в итоге, несмотря на низкую стоимость билетов, получил всего 120.
Мы попросили подрядчика, который занимался организацией и продвижением онлайн-мероприятия, рассказать, как проходила подготовка, и из-за чего продажи провалились. Прочтите эту статью, чтобы не наступить на те же «грабли».
О событии
Сначала собирались организовать только офлайн-мероприятие, но за месяц до него решили, что нужна и онлайн-трансляция. Для продажи билетов выбрали Qtickets, а для онлайн-трансляции — Facecast .
Билетный сервис Qtickets интегрирован с платформой Facecast, также подойдет тем, кто использует YouTube, Zoom и другие платформы. Покупатели получат ссылку на трансляцию с билетами после покупки — вам не придется ничего рассылать вручную.
Выбирайте тариф и регистрируйтесь!
Поскольку ранее организатор не проводил онлайн-трансляции, он не знал особенности подготовки онлайн-мероприятий, поэтому и спрогнозировать успех концерта было практически невозможно. Оставалось принимать решения, опираясь на результаты прошлых офлайн-концертов. Стоимость билетов установили такую: для концерта — от 1 000 до 4 000 рублей, для онлайн-мероприятия — 300 рублей. По плану билеты на трансляцию должны были купить примерно 500 человек — полученных денег хватило бы на то, чтобы покрыть расходы на съемку и заработать.
Константин Комаров, основатель сервиса Qtickets:
«Не бойтесь делать билеты дороже. Вы вкладываете в мероприятие силы и душу, стремитесь к высокому качеству — это не конвейер, люди такое ценят. Когда вы уверены в финансовом успехе, то решительнее действуете в целом и получаете ресурсы для организации качественной трансляции, что приводит к отличному результату. А с низкими ценами вы обесцениваете свой труд, удешевляете в глазах покупателя продукт и рискуете уйти в минус»
Как готовились к продвижению и продаже билетов на онлайн-мероприятие
Для успешной продажи и проведения онлайн-концерта важно было постоянно взаимодействовать с аудиторией артиста в соцсетях:
- рассказывать о концерте;
- показывать процесс подготовки;
- объяснять, почему стоит посетить онлайн-мероприятие и т. д.
Активность в сообществах артиста в ВК и Инстаграме была низкой, поэтому посты могли не отображаться в лентах участников. Чтобы анализировать продвижение онлайн-мероприятия: отслеживать метрики и эффективность контента и рекламы, создали страницу мероприятия.
Была идея найти копирайтера и SMM-специалиста, которые бы помогли:
- разработать контент-стратегию и план публикаций;
- определить фокус и написать посты, которые привлекут нужную целевую аудиторию на мероприятие;
- взаимодействовать с участниками — отвечать на комментарии, закрывать возражения.
Но продюсер отказался от этой идеи и решил самостоятельно заняться контентом для рекламы и продвижения в соцсетях.
Планировали также использовать контакты из базы площадки, где должен был состояться концерт.
Обсудив все детали, принялись за работу.
Как привлекали аудиторию на онлайн-концерт
В первую очередь организатор обратился к участникам сообществ артиста в соцсетях, где обычно находятся самые лояльные слушатели. Также настроили таргетированную и контекстную рекламу и разместили информацию о мероприятии в СМИ.
Продюсер придумал несколько интересных механик вовлечения, которые протестировали в сообществах исполнителя. Одна из них — бесплатный мастер-класс от артиста. По задумке артист должен был рассказать и показать, как использует разные вокальные техники. А после мастер-класса — пригласить участников на онлайн-концерт.
Первое время посты в аккаунтах выходили регулярно. В них продюсер и артист:
- рассказывали о концерте и программе;
- говорили о том, что онлайн-концерт — это возможность «сидеть в первом ряду»;
- знакомили участников с интересными гостями;
- проводили конкурсы.
Чтобы охватить как можно больше потенциальных зрителей, напечатали 2 000 листовок с QR-кодами и ссылками на лендинг мероприятия, которые распространяли в школах Новой Москвы (мероприятие, по словам продюсера, было ценным для учащихся).
Дополнительно разослали приглашения тем, кто был подписан на группу концерта, а артист распространял информацию об онлайн-мероприятии через личные сообщения.
С Qtickets вы сможете продавать билеты не только через сайт, но и через сообщества во ВКонтакте, Facebook, Instagram и Telegram!
Зарегистрироваться и попробовать
Почему онлайн-трансляция провалилась
Организатор и артист прикладывали усилия к продвижению онлайн-мероприятия, но из-за нехватки времени мастер-класс пришлось отменить, посты выходили нерегулярно, а репосты, которые должны были поднять охваты, вышли в «мертвых» группах. Механики, которые должны были повысить лояльность аудитории, не отработали в полную силу.
При анализе онлайн-мероприятия, а именно соотношения охватов, переходов на страницу и конверсии в покупку билетов выяснилось, что аудитория артиста холодная и устаревшая — люди не реагировали на контент и не шли на контакт.
За неделю до концерта получилось продать всего 50 билетов. На онлайн-трансляцию — только 70 билетов вместо планируемых 500. Команде, которая снимала концерт, пришлось отказаться от части оборудования и снизить стоимость, так как онлайн-трансляцию не удалось бы окупить даже с продажи билетов на офлайн-концерт.
Выводы: 5 основных ошибок, из-за которых концерт в онлайн-формате провалился
- На подготовку было слишком мало времени. Организатор анонсировал офлайн-концерт за два месяца до старта. Это рискованно — обычно на продвижение подобных онлайн-мероприятий отводят полгода, чтобы успеть провести конкурсы, включить динамическое ценообразование и т. п. За два месяца практически невозможно прогреть аудиторию должным образом.
- Нерегулярно работали с соцсетями. Важно было ежедневно и в нужном формате рассказывать аудитории о концерте, особенно с учетом сжатых сроков. Кроме того, стоило доверить эти задачи специалистам.
- Не тестировали гипотезы. Чтобы проверить спрос, следовало провести несколько бесплатных трансляций, посмотреть, как аудитория реагирует на разные посты, что ее больше интересует.
- Не учли спрос и размер аудитории. Онлайн-концерты редко собирают больше 10-15% новой аудитории — упор всегда на тех, кто уже знает и любит артиста.
- Не продумали, как уменьшить вложения в онлайн-трансляцию и минимизировать суммарные расходы. Здесь было две ошибки. Первая — заказчик отказался использовать меньше камер для трансляции, чтобы снизить себестоимость концерта. Вторая — цена за билет изначально была минимальная — 300 рублей. Соответственно нельзя было использовать такие инструменты продаж, как динамическое ценообразование и промокоды, которые помогают мотивировать людей на покупку, не теряя прибыль. Делайте цены выше!
Что учесть, чтобы спрогнозировать и повлиять на успех онлайн-концерта
Чтобы мероприятие состоялось и зрители остались довольны, важно грамотно подготовиться к организации и учитывать особенности проведения онлайн-мероприятий.
Вот три ключевых момента, понимание которых поможет избежать провала:
- Проведение платных онлайн-концертов — не для случайной аудитории. Это не те события, билеты на которые разбирают, как только увидели анонс. Их аудитория — фанаты, которые регулярно посещают офлайн-концерты артиста и хотят материально его поддержать. Важно иметь представление о том, сколько таких людей, потому что даже из этой выборки далеко не все готовы купить билет на онлайн-мероприятие.
- Зрители онлайн-концерта должны быть известны заранее. Основные задачи в продвижении онлайн-мероприятия — поиск «горячей» аудитории и взаимодействие с ней. В первую очередь вас должны интересовать активные участники сообществ артиста в социальных сетях, подписчики, посетители офлайн-концертов. Именно этим людям нужно адресовать рекламу, лендинги, посты, страницы мероприятия, которые должны убедить в ценности события.
Чтобы подогреть интерес, можно:
- проводить конкурсы и разыгрывать призы;
- рассказывать о неожиданных дуэтах и гостях;
- пообещать высокое качество звука, крупные планы, бэкстейдж, дополнительный контент — программки, мастер-классы и т. д.;
- устраивать интерактивы — дать зрителям возможность решать, какой будет следующая песня, проводить конкурсы и викторины во время концерта, чтобы был эффект присутствия. В общем, делать всё, что поможет людям воспринимать онлайн-трансляцию не как дешевую версию концерта, а как самостоятельное уникальное событие и новый опыт.
- Не получится с помощью онлайн-трансляции «вытянуть» плохой офлайн-концерт. Если онлайн-мероприятие провалится, это плохо скажется на репутации организатора и артиста, оставит зрителей с ощущением, что их ожидания обманули. Скорее всего, второго шанса слушатели вам не дадут.
Планируете провести онлайн-концерт? Поможем запустить продажу билетов на сайте и в соцсетях и дадим инструменты для анализа эффективности рекламных кампаний, чтобы вы экономили бюджет и зарабатывали больше.
Выбирайте тариф и запускайте продажи